Вариант № 919

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 251
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен

ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 1452
i

Тем­пе­ра­мент санг­ви­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



3
Задание № 153
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



4
Задание № 654
i

Сто­рон­ни­ки цен­ност­но­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:



5
Задание № 5
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между типом гло­баль­ных про­блем и их про­яв­ле­ни­ем.

ТИП ГЛО­БАЛЬ­НЫХ ПРО­БЛЕМ

А — про­бле­мы вза­и­мо­от­но­ше­ний между раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми общ­но­стя­ми

Б — про­бле­мы вза­и­мо­от­но­ше­ний между че­ло­ве­ком и об­ще­ством, куль­ту­рой

В — про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия че­ло­ве­ка с окру­жа­ю­щей сре­дой

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ

1 — вы­со­кая по­движ­ность на­се­ле­ния

2 — ис­чер­па­е­мость при­род­ных ре­сур­сов

3 — угро­за ядер­ной войны

4 — ослаб­ле­ние тру­до­вой этики

5 — рас­про­стра­не­ние опас­ных бо­лез­ней



6
Задание № 756
i

Цен­ност­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:



7
Задание № 607
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:



8
Задание № 358
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.



9
Задание № 1359
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства от­ли­ча­ет­ся:



10
Задание № 1010
i

Ин­сти­ту­ты ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни:



11
Задание № 361
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 712
i

Кон­струк­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:



13
Задание № 813
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «все ясно», когда:



14
Задание № 264
i

Эк­зи­стен­ци­а­лизм как одно из фи­ло­соф­ских на­прав­ле­ний:



15
Задание № 115
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:



16
Задание № 266
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:



17
Задание № 67
i

Аме­ри­кан­ский Со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:



18
Задание № 1168
i

Эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний вклю­ча­ет:



19
Задание № 869
i

Осо­бен­но­стью пла­но­вой эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



20
Задание № 420
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:



21
Задание № 121
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



22
Задание № 222
i

Рынок, вы­пол­няя ре­гу­ли­ру­ю­щую функ­цию:



23
Задание № 173
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



24
Задание № 224
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:



25
Задание № 225
i

Сто­и­мость то­ва­ра, вы­ра­жен­ная в день­гах, на­зы­ва­ет­ся:



26
Задание № 626
i

Функ­ция ком­му­ни­ка­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:



27
Задание № 177
i

Осо­бен­но­стью кон­сер­ва­тив­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:



28
Задание № 978
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):



29
Задание № 1229
i

Ял­тин­ско-Потс­дам­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:



30
Задание № 1530
i

Санк­ци­о­ни­ро­ван­ные го­су­дар­ством пра­ви­ла по­ве­де­ния, ко­то­рые сло­жи­лись ис­то­ри­че­ски и за­кре­пи­лись в по­ве­де­нии людей как устой­чи­вая норма,  — это:



31
Задание № 81
i

В пер­вом раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



32
Задание № 32
i

Со­глас­но ста­тье 77 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ре­ше­ния, при­ня­тые ре­фе­рен­ду­мом, могут быть от­ме­не­ны толь­ко:



33
Задание № 1133
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



34
Задание № 1434
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



35
Задание № 485
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



36
Задание № 1236
i

Об­ще­обя­за­тель­ность пра­во­вых норм для че­ло­ве­ка до­пол­ня­ет­ся важ­ным пра­во­вым прин­ци­пом:



37
Задание № 1387
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



38
Задание № 738
i

Ос­но­ва­ни­ем для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля может быть:



39
Задание № 1139
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  мел­кое ху­ли­ган­ство

2)  гра­беж

3)  умыш­лен­ные дей­ствия, на­ру­ша­ю­щие об­ще­ствен­ный по­ря­док

4)  на­ру­ше­ние по­ряд­ка вскры­тия во­ин­ских за­хо­ро­не­ний и про­ве­де­ние по­ис­ко­вых работ


Ответ:

40
Задание № 1440
i

Яв­ле­ния, об­ла­да­ю­щие выс­шим со­вер­шен­ством, бес­спор­ной эс­те­ти­че­ской цен­но­стью, на­зы­ва­ют­ся _____.


Ответ:

41
Задание № 1491
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная ________.


Ответ:

42
Задание № 1042
i

Си­сте­ма ор­га­ни­за­ции вер­хов­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зу­ет­ся раз­де­ле­ни­ем ис­пол­ни­тель­ной и за­ко­но­да­тель­ной вла­стей при ве­ду­щей роли Пар­ла­мен­та, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.


Ответ:

43
Задание № 543
i

Еди­ная цен­тра­ли­зо­ван­ная си­сте­ма ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих от имени го­су­дар­ства:

 

а)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов;

б)  ко­ор­ди­на­цию де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью и кор­руп­ци­ей;

в)  пред­ва­ри­тель­ное след­ствие в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

44
Задание № 444
i

Ука­жи­те две черты сме­шан­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  гос­под­ство ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных спо­со­бов управ­ле­ния эко­но­ми­кой

2)  су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в стра­те­ги­че­ски важ­ных от­рас­лях про­мыш­лен­но­сти

3)  ре­гу­ли­ро­ва­ние рас­пре­де­ли­тель­ных от­но­ше­ний

4)  от­сут­ствие пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

5)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

45
Задание № 895
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

 

1)  опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ства

2)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

3)  гла­вен­ству­ю­щая роль соб­ствен­ни­ков земли в об­ще­ствен­ной жизни

4)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий

5)  низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 1396
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия


Ответ:

47
Задание № 1497
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе:

 

1)  раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны

2)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

3)  мно­го­век­тор­ные внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи

4)  са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния

5)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки


Ответ:

48
Задание № 198
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) ком­му­ни­ка­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  обес­пе­чи­ва­ет со­ци­аль­ное на­сле­до­ва­ние и пе­ре­да­чу на­коп­лен­но­го опыта
2) по­мо­га­ет при­спо­со­бить­ся к новым усло­ви­ям жизни
3) ре­гу­ли­ру­ет с по­мо­щью мо­ра­ли и права об­ще­ствен­ную жизнь
4) обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие между лю­дь­ми и их общ­но­стя­ми


Ответ:

49
Задание № 249
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  ре­кре­а­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­про­дук­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  про­дол­же­ние че­ло­ве­че­ско­го рода

2)  ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства и се­мей­но­го бюд­же­та

3)  ор­га­ни­за­ция от­ды­ха и до­су­га

4)  за­бо­та о ду­шев­ном со­сто­я­нии, спо­кой­ствии и уве­рен­но­сти в себе


Ответ:

50
Задание № 950
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  эко­но­ми­че­ская

Б)  эко­ло­ги­че­ская ве­ществ

В)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных

2)  ока­за­ние по­мо­щи граж­да­нам при чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тель­ствах

3)  осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов

4)  уста­нов­ле­ние общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.